Интернет – заразная и неизлечимая болезнь

037

Интернет можно сравнить с большим городом, который, с одной стороны, выполняет определенные, лишь ему свойственные задачи (для Интернета — это распространение информации), а с другой стороны, колоссальные усилия этого мегаобъединения направлены на содержание и обслуживание самого себя.

В городе, к примеру, существует огромная армия строителей, ремонтников, озеленителей, уборщиков… В Интернете эту роль выполняют web–строители, web-программисты, web–дизайнеры, web-мастера, копирайтеры и так далее. Хостинги можно сравнить с РЭПами и прочими коммунальными службами, браузеры, поисковики — с городским транспортом, а всевозможные вирусы и хакерские атаки — с преступностью, уровень которой, как известно, растет с ростом мегаполиса.

В Интернете, как и в любом городе, есть почта, банки, магазины и даже обменные пункты… Конечно, здесь все эти «учреждения» обладают определенными особенностями. Например, специфика продаж в сети несколько иная, и на первый план выступает распространение не физических, а так называемых цифровых товаров. Это и понятно: цифровой товар — это ценная информация, а ведь Интернет для того и создан, чтобы передавать и распространять ту или иную информацию.

Цифровые товары можно разделить на несколько групп: программное обеспечение, электронные книги, видеопродукция, музыка, игры, сборные пакеты и курсы по определенной теме, скажем, где и как можно заработать в Интернете…

Заработок в сети — наиболее востребованная тема, естественно, и продажи здесь самые высокие (если не брать во внимание порнопродукцию). Это и понятно: кому не хочется зарабатывать деньги в комфортных домашних условиях! Однако интересна специфика таких продаж. Самым ходовым из товаров являются обучающие курсы о заработке в сети. Примечательно, что учат они в основном тому, как создавать и успешно продавать подобные же курсы, — вот такой парадокс, который возможен только в мегаобъединениях!.. Если сравнивать с большим городом, то там нечто похожее прослеживается в финансовых пирамидах и других масштабных аферах…

Но, наверное, самым ужасным и карикатурным «достижением» Интернета как сверхобъединения стала реклама со всеми ее разновидностями — спам, навязчивые попапы и банеры, надоедливая флешанимация и лживые заманухи. Все труднее стало передвигаться по сети не спотыкаясь на уже надоедливую рассылку писем и порнорекламу, которую можно увидеть теперь даже на сайтах с детской тематикой. И если в современном городе от рекламы рябит в глазах, то в Интернете от нее уже краснеют уши.

Любой город содержится за счет налогов и обложений, то есть каждый горожанин вносит в это содержание свою, и немалую, лепту. С Интернетом получается та же картина. Да, сеть существует, развивается и процветает благодаря рекламе. Но оплачивают ее не богатенькие бизнесмены и предприниматели, как может показаться, а все мы. Потому что цена рекламы на любой из товаров или продуктов может достигать 80 процентов от цены этого товара! Вот почему, например, «Сникерс» такой дорогой, а хлеб, который, к нашему счастью еще никто не догадался рекламировать, сравнительно дешевый.

Люди, которым в конце концов надоедает шумный мегаполис, бегут из него в деревню. Впрочем, это случается не так часто. Наблюдается скорее обратный процесс. С Интернетом дело обстоит еще более печально. Количество его пользователей растет лавинообразно, а вот убежать от сети становится практически невозможно. Это как болезнь, притом болезнь заразная и не поддающаяся никакому лечению…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.