Внимание: лохотрон!

Копирайтера так легко обмануть, особенно начинающего. Ведь в желании заработать человек часто не способен объективно оценивать ситуацию. Скажем, работодатель предлагает очень выгодный заказ и при этом ставит условие: «сегодня стулья, а завтра деньги». И вот в этот момент начинающему копирайтеру так легко повестись на это, особенно если опытный жулик еще и применит психологическое давление, например, в виде гарантии предоставит свой web-кошелек и подчеркнет, что он этому больше доверяет, и попросит ваш в виде той же гарантии. Новичок в этом случае даже не поймет, что обмена денег еще не было и потому можно показать любой чужой WMID с отличной репутацией.

Но сегодня хочется рассказать еще об одном лохотроне, а именно краудсорсинге, который становится все более популярным во взаимоотношениях  фрилансера и заказчика. По сути это конкурс, с помощью которого заказчик решает те или иные задачи. Для заказчика это крайне выгодно, поскольку на него будут работать десятки, а то и сотни людей, а заплатит он одному. Остальные, как говорится, останутся с носом, даже если у большинства из них будут прекрасные показатели. Бывают и худшие ситуации, когда такие конкурсы объявляет жулик. В этом случае он не платит никому, и в то же время пользуется работами практически всех, кто участвовал в краудсорсинге, а по-русски, в этом лохотроне.

Сами фрилансеры рассматривают такие конкурсы как лотереи. И это правильно, однако многие при этом забывают, что нормальный человек участвует только в  солидных и проверенных лотереях, да и там шанса выиграть немного. А тут лотерею устраивает какой-то дядя, которого никто не знает. И если даже у него прекрасная репутация на фрилансе, и он честнейший человек (в чем можно усомниться, коли заказчик прибегает к краудсорсингу), все равно из десятка, а то и сотни людей, все, кроме одного, будут кинуты. Можно что угодно говорить о красоте состязательности, что конкурс он и есть конкурс, что никто никого силком в нем участвовать не заставляет и так далее. Все это так. Но в конкурсе, например, самодеятельности участник не выигрывая, так все таки рекламирует и показывает себя. В случае с фрилансом, ничего этого нет. И такой конкурс, который так красиво назвали краудсорсингом, является самым обыкновенным кидаловом.

Так что, господа, копирайтеры, внимание, вам опять предлагают конкурс? Увы, вам опять предлагают ЛОХОТРОН! Если вам так нравится работать бесплатно, принося доход какому-то дяди, то пожалуйста. Остальным советую слова «конкурс», «краудсорсинг» и «обман» считать синонимами. И потому относиться к ним соответственно. Удачи вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.