Томск

Приступая к ремонту квартиры, я понимал, что мне нужна хорошая керамика — для прихожей, кухни и столовой, а также для ванной и туалета, причем не только для стен, но и для пола, особенно в коридоре, где желательно положить не просто красивую, а по возможности нестираемую плитку.

В тот день я проехался по многим магазинам с керамической плиткой, но ни в Томске, ни в Северске ничего путного не нашел. Кафель был настолько неинтересным, что казалось, он сохранился в нашем городе еще со времен советского повального дефицита.

Под вечер, усталый и раздосадованный, я возвращался домой по знакомой Пушкинской улице и вдруг, словно впервые, увидел, как красив и самобытен наш старый добрый Томск, какие интересные постройки он сохранил с XIX или даже XVIII века. Ведь это не просто наличники, узорчатые каемки крыш и стен старых бревенчатых изб, а сплошные деревянные кружева! Неужели нельзя всю эту прелесть, подумал я с горечью, все это великолепие запечатлеть в той же керамической плитке, чтобы каждый мог наслаждаться гармонией в своей квартире? Насколько бы это изменило нашу жизнь к лучшему — недаром же писал незабвенный Федор Михайлович Достоевский, что именно красота спасет мир.

В этот вечер я засыпал нервно и беспокойно, перед глазами вставали резные наличники на окнах домов старого города, которые вдруг загораживала бледно-серая, грязная и безрадостная керамическая плитка, которая преследовала меня весь день и не давала покоя даже ночью.

А уснув, я увидел (впервые в жизни) вещий сон: я бродил по какому-то дворцу и любовался его великолепием. Большой зал, куда я ступил, был щедро залит солнцем, отчего его каменный, весь в античных узорах пол сверкал и переливался всевозможными оттенками. Я пригляделся — керамическая плитка, только выполненная так искусно, что не отличишь от самой благородной мозаики.

В другом зале мне явили керамическое совершенство в стиле итальянского Ренессанса: меня покорили изящнейший ажурный орнамент плитки и выразительность ее декоров и бордюров, а светлые и темные тона царственного покрытия своим контрастом подчеркивали великолепие. Я отворил еще одну дверь, потом еще… Я переходил из комнаты в комнату, из залы в залу, и восхищению моему не было предела.

— Да где же это я?! — вырвалось у меня наконец.

— Это демонстрационные площадки магазина керамики Соколплюс, — весело откликнулась анфилада чудесных комнат. — В этом зале плитка завода КЕРАМА МАРАЦЦИ, в соседнем — Шахтинская плитка…

Я проснулся с ощущением светлой радости, как бывало в детстве, и долго повторял это странное птице-арифметическое слово «Соколплюс», потом встал и на всякий случай записал его на бумаге. В тот же день мне позвонил мой старый приятель Антон и с восторгом сообщил, что в Новосибирске можно заказать с доставкой в Томск великолепную керамику.

— Плитка — какая хочешь! — возбужденно кричал он в трубку. — Десятки российских заводов, сотни коллекций, красота — неописуемая, цены — вкуснее не бывает!..

Антон еще долго расхваливал новосибирскую плитку, а под конец добавил:

— У нас в Сибири это филиал мощнейшей московской компании, записывай, тут даже новосибирский телефон есть: (383) 303-18-34. Вот только название из памяти выпало…

— Соколплюс? — как-то само собой вырвалось у меня.

— Точно, Соколплюс! — обрадовался Антон, но в следующую секунду разочарованно вздохнул:

— А ты откуда про них знаешь?

— А я у них уже на выставке побывал, — засмеялся я. — Интересная выставка, называется «Керамика во сне и наяву». Плитка не просто класс, а суперкласс!!!

Я положил трубку и метнулся к компьютеру. Так вот к чему мне приснился этот сон! Теперь главное — не упустить удачу и ухватить жар-птицу за хвост.

Руки у меня от волнения немного дрожали, а с губ не сходило магическое заклинание — Соколплюс, Соколплюс…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.