Ради фотошедевра я могу поехать куда угодно

фотохудожник

Часть первая

Наш гость Евгений Ковтонюк интересный многими гранями — как путешественник, как ведущий эсперантист Украины, как председатель Фонда Василия Ерошенко, как многолетний практик йоги, ну и, естественно, как выдающийся фотохудожник.

Объехав почти весь мир, Евгений Николаевич зафиксировал не только уникальные пейзажи и достопримечательности, яркие отражения человеческих судеб, но и неповторимые мгновения странной взаимодействия времени и пространства.

Евгений Ковтонюк получил широкое признание во многих странах мира. Его персональные выставки прошли во многих городах Украины, Нью-Йорке, Ницце, Марселе (Франция), Баку (Азербайджан), Женеве (Швейцария)и многих других местах.

В атмосфере депрессий, чернухи и разочарования его образы поражают: оказывается, мир – прекрасный, и тем самым он воплощает в человеческой натуре лучшие моральные качества.

— Евгений Николаевич, сейчас только очень ленивый не фотографирует. Но классных фотохудожников — единицы. При каких условиях фотография становится художественным произведением?

— Действительно, фотография сейчас — не самое демократичное занятие. В современном цивилизованном мире трудно встретить человека, который бы не потается снимать, ведь потребность определенных усилий и навыков с развитием фототехники свелась к минимуму. Фотоархив собственной жизни сейчас формирует практически каждый. Документальная фотография почти всегда со временем представляет определенную историческую ценность, а иногда даже и художественную.

Но при каких же обстоятельствах фотография становится художественной? До сих пор идут споры по поводу того, можно ли ее называть искусством, а фотографа — художником, и как быть с его авторским правом, поскольку он не только пользуется преимущественно техникой, но и может тиражировать собственные снимки бесконечно. И время доказало: снимать может каждый, а художественной фотография становится лишь у немногих.

Даже профессионал-фотограф не всегда делает художественные вещи, зато любитель вполне может снять ряд кадров, достойных высочайшей оценки. Удивительно, но бывает так, что разбираться в композиции, ритмике, светотеневых акцентах и даже виртуозно владеть фототехникой недостаточно. Фотография, для того чтобы стать художественной, а не просто более или менее удачным очередным фиксированием действительности, должна нести в себе в первую очередь образ. Следовательно, необходимо острый, внимательный взгляд и реакцию действительно творческого человека, да еще и готовность в любой момент к встрече с незаурядной картиной.

Продолжение

5 комментариев: Ради фотошедевра я могу поехать куда угодно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.