Взгляд со стороны обывателя с некоторым знанием сути происходящего

Обыватель, как правило, не знает, какие баталии за первенство сайта в рейтинге того или оного поисковика ведутся на площадках Интернета. Ему это и не нужно. Он без особого навыка поиска набирает ему нужный запрос, часто совершенно безграмотно, и ждет «манны небесной». Манна небесная бывает только в библии, да и там толком никто не знает, что это такое. В Интернете и того хуже – если нет навыков в поиске, то можно потратить уйму времени, прежде, чем найдешь нужное.

Интересно, что все seo-раскрутки в принципе построены на том, чтобы угодить этому неразумному обывателю, который набирает в поисковике черт знает что и порой сам не понимает, что же ему конкретно нужно. Представляете, как эта огромнейшая армия специалистов в сео-продвижении, копирайтеров и рерайтеров, оптимизаторов и прогнозистов трудятся над тем, чтобы «поймать» в сеть того или иного сайта как можно больше таких обывателей! Существует не просто наука, а постоянно развивающееся учение, которое, с одной стороны, прослеживает уровень запросов среднестатистических людей, а с другой стороны – постоянно оглядывается на изменяющиеся правила и требования поисковых систем. Но задача пока остается одна и та же – продвинуть тот или иной сайт в десятку лучших в каждой поисковой системе и в первую очередь в Яндекс, поскольку в ней работают до 80 процентов людей Рунета.

Считается, что средний обыватель не идет дальше десяти первых выставленных сайтов в поисковой системе. В лучшем случае заглянет еще в боковую панель контекстной рекламы. Однако это далеко не так однозначно, как кажется. Давайте скажем правду: он не пойдет дальше десяти страниц только в том случае, если на них найдет именно то, что ему нужно. А всегда ли он может найти нужное на десяти этих страницах, даже если они лучшие в поисковой системе? Вот в чем вопрос. Оказывается это далеко не так. Лучшими в Интернете по той или иной задаче может быть и тридцатый и даже сотый в поисковой системе сайт, но в десятке первых именно те, кто может заплатить seo-оптимизаторам, которые выдвигают эти ресурсы на первые места.

Мне, например, очень импонирует стремление поисковиков постоянно создавать трудности для вот этих искусственных продвижений. На самом деле, есть свободная конкуренция, есть свобода выбора у покупателя, почему ему обязательно нужно что-то подсовывать и навязывать. В конце концов есть реклама. Так нет, мы стараемся еще и выставить товар на переднем плане.

Нет, с одной стороны в этом нет ничего плохого и криминального, другое дело, что в Интернете постоянно морочат голову обывателю, мол, дальше 10 первых сайтов ничего хорошего быть не может.

Пробежался по многим запросам. Может. Но вот какая интересная получается картина: за десятью сайтами на самом деле редко можно встретить что-либо стоящее, однако если пойти дальше, то открываешь Клондайк, о котором никто даже не подозревает. Кто-то из тех замечательных сайтов Клондайка только начал свое продвижение в Интернете, кто-то не особо усердствует, поскольку хороший товар сам продвигает себя. Но именно в «глубинке» и можно найти настоящие самородки, а не в числе первых десяти ресурсов по тому или иному запросу.

Напрашивается вывод: что же делать? Мне решение этой проблемы представляется так: рано или поздно поисковики усовершенствуются до такого уровня, когда будут выдвигать на первые позиции именно достойных, а не хорошо оплаченных: в конце концов это не чиновники, которых можно подкупить, а просто машины. А пока нужно уяснить одну простую вещь, что занимающие первые позиции в поисковике сайты – это далеко не самое лучшее, хотя и не обязательно плохое, потому что если человек все-таки стремится продвинуть свою продукцию или услуги в Интернете и вкладывает в это большие деньги, он с тем же рвение может относиться и к выпуску своих товаров. Хотя в любом случае, как ни крути, seo-продвижение — это реклама, которая, как все уже давно знают, всегда – ложь! Хорошо хоть что это знание еще не стало всеобщим убеждением…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.